Двигатель автомобиля для непосвященного человека, если он когда либо видел его изнутри – нагромождение трущихся, крутящихся и скользящих деталей и любой автовладелец должен знать, что для нормальной и длительной работы этого сложнейшего механизма требуется смазка.
Главный враг соприкасающихся в движении металлических частей – трение и для борьбы с ним используются МОТОРНЫЕ МАСЛА. Моторное масло состоит из минеральной или синтетической основы различной вязкости и множества присадок, отвечающих за снижение трения, восстановление трущихся поверхностей или обладающих моющими свойствами. Учитывая экстремальные температурные условия работы моторного масла и появление продуктов износа трущихся частей, срок службы масла ограничен, так как большинство присадок со временем теряют свои свойства, а сама основа загрязняется.
Срок службы масла определяется в зависимости от пробега автомобиля и выражается цифрой в 7-10 тысяч километров. По истечении этого срока, необходимо провести замену масла в двигателе. В связи с инженерно-конструктивными особенностями двигателей различных марок и классов автомобилей, погодно-климатическими условиями используются различные по вязкости и по комплексу присадок моторные масла целого ряда производителей.
Помимо масла, необходимо также менять и маслянный фильтр. Масляный фильтр – это то место, где должна оседать вся грязь из масла. Чем больше грязи в масляном фильтре, тем большее сопротивление он оказывает прокачке моторного масла. Стало быть, и давление масла в масляной системе падает. Этого допускать ни в коем случае нельзя, так как это может стать причиной "масляного голодания" и, стало быть, тяжелых последствий для двигателя автомобиля.